Троицкая церковь – антиквариат или божий храм?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

20121220

Сообщение 

Троицкая церковь – антиквариат или божий храм?




Всё написанное ниже относится не только к одной конкретной Троицкой церкви, но и ко всем другим храмам России. Думаю, подобного рода вопросы затрагивали или затронут в будущем множество церквей и приходов нашей многострадальной страны, и как к этому относится – каждый решает для себя сам. Сейчас я хотел бы ознакомить читателей со своей точкой зрения по этому, весьма непростому, вопросу.

Итак, началась эта история летом этого года, после того как мой коллега, корреспондент газеты «Воскресенская жизнь» Александр Воздвиженский высказался в колонке обозревателя по поводу неординарного восприятия священником Троицкой церкви находящегося в его введении памятника истории и искусства России – Троицкой церкви. Я думаю, что многие из вас помнят ту небольшую заметку, равно как и последовавшее спустя несколько номеров опубликованное письмо Н.Гуляевой и других прихожан Троицкой церкви в защиту отца Евгения. Но и тогда Александр Воздвиженский не отказался от своего мнения. Однако на этом эта история не закончилась, потому как в редакцию стали приходить другие письма, в которых читатели разделяли взгляды корреспондента газеты и делали упор на том, что Троицкая церковь – редчайший памятник русского зодчества, в котором необходимо во чтобы то ни стало проводить экскурсии опытнейшими гидами, на роль которых отец Евгений никак не годится. Ну вот, вкратце так выглядит вся предыстория этого материала.

Дорогие читатели, вот у меня в сарае стоит мотоцикл, который иначе чем словом «металлолом» не назовёшь. Если бы я захотел его кому то сейчас продать, то вряд ли за него дали бы больше четырёх рублей за килограмм, то есть его стоимости во вторчермете. Пожалуйста не удивляйтесь такому «дикому», на первый взгляд, сравнению. Где старая железяка и где Божий храм. Разница есть, я не спорю с этим. Однако…

Если бы я завтра захотел бы на своём «металлоломе» выехать за границу, то мне однозначно бы не разрешили это сделать, и вовсе не потому что он плохо выглядит или потому что не пройден техосмотр. Даже если с этим всё в порядке, есть другая проблема. По нашим законам, любая вещь, созданная более пятидесяти лет назад, признаётся антиквариатом и просто так её за границу не вывезти. На то требуются специальные разрешения, плюс ко всему придётся заплатить за такую «прогулку» совсем не шуточные налоги, значительно превышающие реальную стоимость моего старого драндулета. Таков закон и такова правда жизни.

Но мы то с вами живём в этой жизни, мы с вами не нарисованы искусными летописцами на глиняных табличках. И никуда нам не деться от того, что приходится выбирать между «имеем» и «хочу» в пользу первого. То есть на любые вещи, происходящие с нами, нужно смотреть лишь с точки смысла её, а не нашего воображения (хотя, не спорю, бывает и воображение с нами творит приятные чудеса, да только это всё от лукавого).

Возьмём другой случай. Многие из вас живут в старых ветких домах, которые по годам давно пора называть антиквариатом. Но вы сами смотрите ли на свой дом как на антикварную вещь? Не думаете ли о том, почему бы не пригласить на работу гида, который показывал бы туристам ваши четыре стены, хлев, чердак и погреб? Может вы не захотите даже менять давно сгнившие оконные рамы вместе с резными, выполненными искусными мастерами, наличниками, на современные, не продуваемые и не замерзающие пластиковые окна? Или вы при необходимости без всякого сожаления вонзите гвоздь на 200 мм. в стену своего драгоценного «исторического памятника зодчества» когда вас заставит это сделать чисто практическая житейская необходимость?

Судя по тому, что «оконных дел мастера» сейчас без работы не сидят, и рабочие по ремонту старых домов востребованы большим спросом, можно сделать простые выводы: никто из вас не смотрит на свой дом, каким бы он не был старым, как на памятник зодчества, не допускающих каких-либо реконструкций и позволяющий лишь сдувать с него пылинки. На свой жилой дом мы смотрим лишь с одной точки зрения, с самой практичной – это насколько данное сооружение пригодно для нашего в нем проживания. Оно и правильно, ведь для этого самого дом-то и строился. И даже если вы надумаете его продать, то реальная цена его будет тем ниже, чем древнее ваше сооружение зодчества (в отличии от настоящего антиквариата). А чем новее будет дом, тем он будет и дороже и быстрее покупатель на него сыщется.

Вот многие из читателей сейчас опять мне возразят – ну какое сравнение может быть старой избушки и божьего храма? Домов навалом, а храм такой у нас на всю область один; мало сыщется домов которым сейчас чуть более ста лет, а Троицкой церкви почти триста. Вы, конечно, правы –церковь с такой продолжительностью жизни у нас одна в округе.

Но! Скажите мне тогда – ЧТО в Троицком строили монахи триста лет тому назад? Памятник зодчества? Они рассчитывали, что по их творению будут ходить туристы, а гид им будет показывать уникальную живопись на стенах и потолках? Что-то мне в это мало верится. По моему мнению, они скорее всего строили храм, в который будут приходить люди для общения с богом, а не туристы с гидами. Какое тогда право мы имеем предавать забвению идеи создателей этого творения? Целесообразно ли использовать храм в ином назначении, отличном от задуманного строителями оного. Ну старый – согласен с вами. Красивый, тоже согласен. Но любой храм, любая церковь по своему красива. Почему же в одной надо священникам службы проводить, а по другой туристов водить?

В России найдётся много красивых и древних сооружений. Может кто-то и их захочет причислить к памятникам архитектуры? Вот только для чего и зачем? Вы хотите жить в музее? Тогда у меня к вам будет заманчивое предложение. Воскресенское Заветлужье стремительно умирает, это уже ясно всем и вопрос только в том – сколько лет нам ещё осталось: десять, двадцать или двадцать пять. Почему бы тогда самую последнюю выжившую деревню Заветлужья не объявить государственным памятником архитектуры сельского быта народов Заветлужья. Как вам такая идея?

В настоящее время наметилась удивительная тенденция – находить исторические сооружения, вспоминать о них старые легенды и объявлять это предметом любования. Зачем это нужно? Это нужно не нам, это нужно для привлечения туристов. А туристы – это деньги, это бизнес для тех, кто приложит руку для завлечения сюда туристов. Вам не кажется, что мы с вами уже чем-то начинаем напоминать экспонатов? Мы не живём, мы не существуем, мы просто нарисованы в трехмерной экспозиции оригинального туристического комплекса, которым становится наш Воскресенский район? Вот бы господь удивился тому, что его творение – Человек, стал музейным экспонатом.

Поймите же наконец, что садовод, посадивший яблоню, живёт мечтой, что если не он, то кто-то после его жизни будет питаться плодами с посаженого им древа. А теперь представьте себе, что этому дереву исполнилось триста (четыреста, пятьсот или тысяча лет) и вот кто-то прознав про это, вешает на ствол дерева табличку «Исторический памятник, охраняется государством», огораживает забором и выставляет охрану. А всем желающим лицезреть данную историческую реликвию начинает продавать билеты. Вот оно, самое подходящее сравнение Троицкой церкви для тех, кто хочет сейчас причислить сиё сооружение к «памятникам зодчества». Сегодня лицезрение бесплатно пока будет, а через год-другой с туристов начнут дань собирать.

Так оставьте же людей с храмом, а не с «памятником культуры и искусства». Культура заключается в сохранении в незыблемости не вещей и предметов, а уважении к традициям и обрядам людей. Любой храм, любая церковь живы до тех пор, пока в них ведутся службы и в них хотят верующие. Церковь надо рассматривать прежде всего как сооружение культа (между прочим однокоренное слово со словом культура), а не как памятник. Для тех самых монахов-строителей было бы, я думаю, дико услышать, если бы им сказали, что потомки их творение превратят в памятник для туристов.

В нашей стране более чем достаточно самых различных исторических шедевров, именуемых памятниками зодчества. По моему мнению далеко не все они «культурно» обогащают людей, а вот финансово кто-то из «приватизаторов» неплохо от них наполняет свой кошель. В России чего только не найдёшь исторического – миллионы памятников, музеев, усадьб, галерей и т.д. и т.п. Какие-то деньги на их сохранение, обслуживание и восстановление тратит государство, то есть мы с вами, это деньги из наших налогов. А ведь на эти деньги можно было бы столько построить нового жилья для людей…

_________________
Лечу головокружение от успехов
avatar
Lekar'
Admin

Сообщения : 474
Дата регистрации : 2010-10-25
Откуда : Воскресенский уезд Воздвиженское
Работа/Хобби : БЕЗРАБОТНЫЙ

http://voskresenskoe.mirbb.net

Вернуться к началу Перейти вниз

Опубликовать эту запись на: Excite BookmarksDiggRedditDel.icio.usGoogleLiveSlashdotNetscapeTechnoratiStumbleUponNewsvineFurlYahooSmarking

Троицкая церковь – антиквариат или божий храм? :: Комментарии

Сообщение в Вс 21 Апр 2013, 21:54 автор Николай

Троицкая церковь-это Божий храм

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения